Если бы ранневесенние речевки о «русском мире» не были блефом, как некоторые надеялись, или П. совершил бы поступки, которые объективно вывели бы его за пределы советской парадигмы, эволюция пошла бы в другую сторону. Но таковых он совершать не хотел (почему и речевки были блефом). Пользуясь модными ныне образами, П. – это все-таки не Стрелков, а Кургинян. Ну и пошло, конечно, плохо и неудачно, но зато по-советски. Вместо попытки построить, наконец, нормальное общество или, если уж очень не хочется, хотя бы опереться на национализм как на что-то реальное (Украина держится этим, а у нас националистов сажают по 282-й) – шаманские заклинания о «борьбе с фашизмом».
Любопытно, что ухудшению ситуации, пытаются, похоже, противопоставить усиление культа личности «национального лидера» (я как-то писал, что «КНДРизация» - это всегда выход), который, что бы он ни делал – все делает единственно верным образом (грозится – правильно, поджимает хвост – тоже правильно). Приписывание ему хитроумных великих замыслов – это уж само собой. Но мысль о его самоценности вне зависимости от проводимого курса показалась мне новой и занятной.
Довелось услышать, что силы зла злоумышляют не столько против России, сколько лично против «нацлидера» (ах, если бы!), которого и надо поэтому всемерно беречь, и что за деньги Госдепа работают не только те, кто обвиняет его в агрессивности, но равным образом и те, кто недоволен сдачей «русской весны». Задался было крамольной мыслью - а зачем и кому он такой тогда вообще нужен, но вовремя догадался, что недопущение гей-парадов и противостояние «пуськам» хотя бы внутри РФ - есть уже дело настолько великое, что только за это для всякого радетеля «духовных скреп» он должен быть неприкасаем.
Тем более, что идет от победы к победе. Последняя, как известно, состояла в том, что РФ удалось не допустить ввода своих войск в Новороссию (правда, именно ввода более всего боялся Збигнев Б., но он, как вот и Илларионов говорит, предатель интересов США и едва ли не путинский агент). Когда Донбасс окончательно подавят, победа будет в том, что удалось не допустить аннексии Ростовской области, когда Украина заключит военное соглашение с США или вступит в НАТО – в том, что удалось предотвратить американский десант на Кремль или майдан у его стен. И т.д. (собственно, само наличие у власти П. уже есть победа).
Понятно что твердое желание остаться в советском поле при обострении ситуации приводит к усилению советизма в идейной составляющей режима. Меня тут спрашивали, что я думаю о речи П. по случаю ПМВ (он де пожурил «укравших победу»). Так вот это как раз одно из проявлений: раньше-то он вполне определенно называл пораженцев своим именем – большевики, теперь же они превратились в нечто абстрактное, а путинские идеологи (М.Ю.Соколов) даже объяснили, что речь идет на самом деле не о большевиках, а о либералах. А недавно в крымской речи (самое смешное, что от нее ждали чего-то «фултоновского») и вовсе заговорил чистым национал-большевицким языком (о «примирении белых и красных»), причем развить этот тезис взялся тот же М.Ю.Соколов, самый пристойный и «правый» из всех «охранителей» (для меня лично это наиболее убойное свидетельство взятого направления).
Подозреваю, кстати, что, по мере свертывания противостояния из-за Украины и вся «борьба с фашизмом» уйдет внутрь РФ (зато там может разыграться со всей нерастраченной силой). Коль скоро на Украине «фашистская хунта», с которой нельзя было разговаривать, куда-то вдруг испарилась и вместо нее теперь вполне респектабельный «партнер», к которому РФ все напрашивается в «посредники», то где-то же фашисты должны быть. Потому что не может же быть так, чтобы их не было: бороться-то можно только с ними. А раз вовне ни с кем бороться больше нельзя, они отыщутся внутри – подозреваю, в лице упоминавшихся выше категорий, «работающих на деньги Госдепа». То, что в фашисты попадут и борцы с «путинским фашизмом», и борцы с «украинским фашизмом» будет очень мило, и совершенно в духе того государства, которое продолжает РФ.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →