?

Log in

No account? Create an account
Поймите разницу - Волков Сергей Владимирович — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Волков Сергей Владимирович

[ website | Сайт историка Сергея Владимировича Волкова ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Поймите разницу [May. 24th, 2012|09:55 am]
Волков Сергей Владимирович
Писать уже второй комментарий на собственный пост может, и не следовало, но снова нахлынуло некоторое число лиц, общение с которыми возможно не иначе как в форме религиозного диспута. Конспирологическое сознание глубоко религиозно, ибо предполагает приписывание отдельным людям и группам сверхъестественных свойств и возможностей,. Занимаясь всю жизнь сравнительной элитологией (и знакомый с большинством основных исследований на тему), я полагал, что хотя бы что-то про предмет знаю (чем иногда и делился). Но если с позиций «демократической» религии мне указывали, что никаких элит вовсе нет, то с конспирологической пояснили, что заправляющие Европой «современные аристократы» суть существа высшего порядка, деяний и помыслов коих я, будучи сам человеком маленьким, со всей своей наукой постичь не способен, как биолог, столкнувшийся с формой жизни высшей, чем его собственная.

Налицо случай, когда человек столь же маленький (притом моими скромными познаниями не отягощенный) обладает, тем не менее, даром духовного постижения, который дает ему Вера. Мне остается только снять шляпу. Потому что этой самой Веры у меня совершенно нет, и я кощунственно полагаю, что олланды-меркели-камероны и т.п. – люди не только вполне заурядные (и мне подобных умом не превосходящие), но и попорченные разного рода «политкорректностями». Всерьез обсуждать, что тысячи этих людей во всей Европе находятся меж собой в сговоре и валяют дурака, изображая перед профанами какие-то разногласия, я совершенно не способен.

Я несколько раз пытался объяснить, что плоскости оперирования пошлыми фактами и высокого Понимания тайн мира сего – не пересекающиеся, но, видимо, недостаточно убедительно. Поймите же, наконец, разницу и не обращайтесь в мелочную лавку за тем, за чем пристало обращаться в храм (благо таковых в ЖЖ достаточно). Мне вовсе не доставляет удовольствия оскорблять чьи-либо религиозные чувства, поэтому еще раз прошу всех «верующих» навсегда оставить мой ЖЖ своим вниманием, осознав, что мой образ мысли не имеет ничего общего с их собственным, а пребывание их на этих страницах столь же неуместно, как священника в борделе.
linkReply

Comments:
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: zadumov
2012-05-24 06:10 am (UTC)
Вы всерьез считаете, что "олланды-меркели-камероны" - это аристократы или хотя бы просто богатые и влиятельные люди?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: 99f
2012-05-24 06:53 am (UTC)
Проще всерьез считать что не только "видимая элита" это шуты гороховые, но на самом деле они ни на что не влияют (даже и не "просто влиятельные люди"), а правит миром элита тайная, котрая всем заправляет, но остется ненаблюдаемой?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_kashtanov
2012-05-24 06:25 am (UTC)
Священник, в данном случае, Вы. Так как не признаете других мнений.
Обладая большим запасом научных знаний, тем не менее являетесь "человеком книги", ну или книг)
ЖЖ не кафедра, а как раз место общения и споров.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beorgor
2012-05-24 06:28 am (UTC)
Думаю, в данном случае, чем проще объяснение тем оно верней. Я с вами согласен, хотя крепче спится в мире Галковского и Богемикуса.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: antipodus65
2012-05-24 12:06 pm (UTC)
Ну вера в "радиоуглеродный метод" это тоже религиозное сознание.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: semonsemenich
2012-05-24 06:41 am (UTC)
Всерьез обсуждать, что тысячи этих людей во всей Европе находятся меж собой в сговоре и валяют дурака, изображая перед профанами какие-то разногласия, я совершенно не способен.
=================
Конспирологами тоже не рождаются. И не на каждого благодать нисходит в виде рАзового озарения. Иные упорным трудом просветлились...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: toshick
2012-05-24 06:51 am (UTC)
Спасибо !

За занятостью я упустил эту дискуссию, теперь с удовольствием прочитал - Вы пишете очень хорошо.

(даже в переписке с ебанашками ;-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: seryi67volk
2012-05-24 07:05 am (UTC)
<Конспирологическое сознание глубоко религиозно, ибо предполагает приписывание отдельным людям и группам сверхъестественных свойств и возможностей,>

Боюсь, скоро обвинения в конспирологии станут сродни обвинению в фашизме. Пожалуйста, не обвиняйте в этом меня; постараюсь рассуждать исключительно рационально.

Конечно, если начинается разговор о "всемирном жидо-масонском заговоре", то это область религии, и отсылать человека к логике бессмысленно. Но отличие слов от дел в принципе - это быт. Вы сами говорите о том, что разного рода перевороты - результаты заговора. Вопрос, таким образом, сводится к предельному сроку/размеру заговора. Если исходить из того, что человек, находящийся "наверху", в силу наилучшего образования и воспитания (в т.ч. переданного из поколения в поколение) наиболее свободен от разного рода идеологических заморочек, т.е. он действует исключительно рационально, исходя из долгосрочной практической пользы (роста своего актива относительно других), то, коль скоро интересы имущей элиты защищаются определённым государством, то интересы этой элиты (соответствующего государства) могут сохраняться примерно одними и теми же в течение столетий (дави других и поднимайся сам). Таким образом, одно успешное государство вечно ощущает конкуренцию со стороны другого и, при всех политических реверансах и даже военных союзах, долгосрочно стремится к ослаблению этого другого государства.

Вы сами писали о том, что жизнь любого государства - борьба всех против всех. Это ваше определение "в лоб" отрицает возможность союзов. Но, коль скоро эти союзы образуются (а некоторые существуют достаточно долго), то вот Вам и заговор.

Честно говоря, не знаю, что Вы имели ввиду под сверхъестественными свойствами и возможностями, но мышление человека "наверху" действительно отличается. Если бы рядовой сотрудник предприятия в несколько тысяч человек услышал мысли своего директора о персонале, думаю, он был бы в шоке от цинизма. А ведь этот самый директор осознаёт, что он - тоже существо зависимое (акционеры, власть и т.п.). Ну а мышление человека, находящегося наверху имущественной (следовательно, и политической) пирамиды, должно отличаться ещё сильнее. Ведь его соперники - лишь равные ему, а выше него только Бог. И так из поколения в поколение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbmann
2012-05-24 08:13 am (UTC)
возьмите первый и второй триумвират - поймете все о союзах.
тайные ложи, существующие столетиями могут состоять только из простых, безынициативных людей.

тот, кто знает историю, тот понимает современность.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: enzel
2012-05-24 07:10 am (UTC)
Да, вот тут Вы с Вашими оппонентами не находите общего языка. Ибо для них "оланды-меркели-камероны" - не более чем наёмная ширма, скрывающих истинных "хозяев жизни". Но, вообще-то, тема для научного изучения есть: социология современной аристократии. Существуют ли такие работы, дающие социологический портрет этого тонкого слоя сегодня? Имена-то громкие мелькают, а что означают в раскладе факторов, управляющих современной Европой? При неясности того, что это за слой, чем владеет - возникает благодатная почва для приписывания ему сверхъестественных возможностей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: saburomix
2012-05-24 07:29 am (UTC)
Да, такие исследования очень интересны, но необходимо учитывать, что землевладельцы связаны правовыми отношениями с теми кто этой землей пользуется. Брат одного знакомого живет в Германии, купил многоквартирный дом с землей, сдал в аренду, но при этом он помимо маржи получает кучу обязательств по ремонту и содержанию помещения в надлежащем виде, и обязан обосновывать каждое изменение арендной платы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: olga0
2012-05-24 07:25 am (UTC)
Атеизм не менее религиозен чем любая религия. Во всём хороша мера. Просто одним по складу своей личности более удобно воспринимать мир консприрологично, это кстати очень ценный взгляд (помню был фильм про нобелевского лауреата из MIT, который выискивал шпионские коды в текстах газет и журналов, диагноз - шизофрения), а другим наоборот комфортнее когда ничего этого нет, тогда об этом и думать не надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rom777
2012-05-25 03:33 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: player2009
2012-05-24 07:35 am (UTC)
Очень хотелось бы как и автору комментария (enzel) выше чтобы Вы, Сергей Владимирович, дали хотя бы общий обзор жизни аристократов в современном мире, с тех пор как они официально уступили власть другим институтам общества. Или хотя бы привели какие-то источники чтобы почитать самостоятельно, потому что доступных материалов нет и это создает почву для всяческих предположений - в том числе о тайном величии.

Очень интересно ваше мнение о роли аристократии в создании левого движения - не секрет что часть аристократии финансировала и популяризировала это движение - это факты общепризнанной истории в том числе и РИ. Из этого затем складываются предположения о некой долговременной задумки сознательно породить из левых движений инструмент для противостояния буржуазному классу. Затем это всё переносится на текущий момент, где таким же образом обосновывается наличие эмигрантов в Европе как некий инструмент влияния.

Возможно Вы сочтете это опять же религиозным спором, но к сожалению, в силу отсутствия популярных материалов на эту тему кроме как трактующих вопрос с конспирологической точки зрения "ПЛАНА", создается мнение что иных вариантов кроме как "Так было задумано!" и нет.

Мне кажется публика уже давным-давно созрела для осмысления происходящего и активно этим интересуется, но с популяризацией не густо.

Заранее большое спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: salery
2012-05-24 04:31 pm (UTC)
Ага, это из Марксова "Манифеста" - "аристократия размахивала нищенской сумой пролетариата как знаменем..."
Меня, честно говоря, удивило, что под совр. "аристократами", оказываются, понимают прежних. Они вроде как в леса ушли, и оттуда теперь всем заправляют.
Ну вообще об упадке ее в масс.о-ве можно написать (т.е. о реальности) - есть оч.наглядные данные. Только теперь ее в прежнем качестве (как соц.группы) почти вовсе нет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: 96username96
2012-05-24 07:45 am (UTC)
Занимаясь всю жизнь сравнительной элитологией

На мой взгляд, заниматься элитологией - то же самое, что и заниматься государственными секретами. То есть человек ездит по всему миру, копается в самых секретных государственных архивах и пишет научные работы на эту тему. Или занимается коммерческими секретами трансконтинентальных корпораций, изучает секретные документы, присутствует на закрытых заседаниях высшего управленческого персонала и т.д.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: saburomix
2012-05-24 07:46 am (UTC)
Спасибо, я не сторонник конспирологических воззрений, потому что тогда ВСЁ обессмысливается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: leonid_t
2012-05-24 07:54 am (UTC)
Cпасибо за голос разума.
Пожалуйста, не прекращайте развенчивать конспирологические заблуждения. (Не уверен насчет Галковского, но Богемикус, имхо, искренне заблуждается.)
Имхо, конспирология - один из главных изъянов современного русского сознания.
(Reply) (Thread)
From: realfinancier
2012-05-24 08:00 am (UTC)
Сергей Владимирович, Вы начали отвечать Галковскому. Это Ваше право, но мне кажется, совсем не обязанность. Немножко разное образование, опыт работы, ну и вообще... Вы же правильно отмечали в одном из своих постов (о Быкове и иже с ним) наблюдаемое в последнее время засилье агрессивных дилетантов. Это, кстати, на мой взгляд следствие достаточно серьезных глубинных процессов в обществе (сходных и у нас и на Западе, но имеющих разные механизмы реализации). Не принимайте это близко к сердцу. Если хотите, по поводу предмета дискуссии могу более подробно написать в личку, нет времени участвовать в массовом обсуждении. Всех благ.
(Reply) (Thread)
From: alexey_pl
2012-05-24 08:02 am (UTC)
Спасибо за то, что Вы не ленитесь объяснять вроде бы самоочевидные вещи.
(Reply) (Thread)
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>