По идее суть «социального лифта» заключается в том, чтобы понимать наверх лучших (обнаруживших свои качества при соревновательном отборе). Но П. понимает его весьма своеобразно (собственно, так, как он понимался в Совке): наверх должны подниматься худшие – именно потому, что они худшие, а то когда наверху только лучшие – это несправедливо (значит, «лифт не работает»). По его мысли принимать без экзаменов в лучшие вузы (т.е. попросту наделять дипломами, ибо такого «выдвиженца» выгнать, понятное дело, проблематично) предлагается «квалифицированно» наихудший контингент - тех, кто ухитрился не поступить нормальным образом даже в условиях, когда число мест в вузах едва ли не больше числа выпускников школ, и попал в армию. И более того, давать им впоследствии преференции на госслужбе. К большим деньгам и в высокие круги их, конечно не допустят (там места заняты «своими»), но в ближайшей обслуге желательно иметь именно таких.
Стремление определенного рода правителей иметь в качестве окружения нечто тупое, неспособное и не испытывающее потребности к самостоятельным суждениям – вполне здоровое и естественное (так оно спокойнее). Конечно, при столкновении с серьезными вызовами это же делает режим неконкурентоспособным, так что его недоброжелателям не стоит огорчаться. Но тех, кому за образование обидно, тоже понять можно.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →