Как бы там ни было, а изначально идиотский повод для недовольства («неправильные выборы») - позади. Тем более, что сюрпризов не было. П. реально получил, думаю, примерно столько, сколько я и рекомендовал ему оставить (неск. более половины), а написал - тоже сколько от него ожидал. На этот раз (если не считать голосований на дому и по открепительным) приписок вообще было меньше, а по Москве (за искл. лишь отд. участков) и в нек. др. городах считали правильно (собственно, хорошо известная разница Москвы и всей страны и дает достаточно верный вывод).
Посмотрим, найдется ли повод более разумный. Если бы протестное движение руководствовалось рассудком (т.е. было бы реально кем-то руководимо), то до середины лета шебуршение следовало бы вообще прекратить. Торопиться-то особо некуда. Тем более, что преодолеть разочарование основного контингента протестующих теперь нелегко. Уже к концу декабря оно стало очевидным, и было с чего. Образовалось несколько каких-то самозванных комитетов и «лиг», никем не делегированных, никем не уполномоченных, но претендующих на руководство движением (при том, что даже внутри каждого из них не было согласия).
Когда же «на собеседование» в Кремль позвали признанную там «выразителями» известную непотребную шантрапу, то смысл уличных стояний стал выглядеть и совсем убогим: это значит ради того, чтобы немцовы-рыжковы снова получили во власти откидное сиденье? А уж когда красный отморозок Удальцов от имени всего движения «согласовал» в мэрии Пушкинскую, влив его в митинг КПРФ, старших товарищей по коммунистической идее – это был «слив» по полной, как говорится «с особым цинизмом». Удивительно, что кто-то вообще пришел.
И в идеологическом, и в организационном плане оппозиция продемонстрировала такое ничтожество (совершенно разочаровал своим поведением и Навальный), что, пожалуй, теперь отпала даже необходимость для ее распыления выпускать из узилища Ходорковского. Едва ли, впрочем, стоит об этом сожалеть, т.к. на этой дрянной основе ничего путного и не предполагалось.
По большому же счету все хорошее, что могло произойти (и даже чуть больше), уже состоялось: сдвиг в сознании (тех, у кого оно вообще имеется) произошел, линии разделов обозначились, так что остается только подождать, когда все начнется заново и уже более осмысленно. Первый же и необходимый признак осмысленности – прекращение беснования вокруг идеи «честных выборов». Выборами режимы в любом случае не меняются: они либо меняются изнутри под влиянием обстоятельств, либо свергаются. После чего (а никак не раньше), могут проводиться и выборы.
Вот если осмысленная деятельность совпадет с обстоятельствами, то любители выборов могут на них со временем рассчитывать. Хотя не уверен, что те, кто более всего их жаждет, будут и в этом случае удовлетворены результатами.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →