Волков Сергей Владимирович (salery) wrote,
Волков Сергей Владимирович
salery

Categories:

Объективность

Вот не думал, что предыдущая реплика вызовет такой резонанс. Очевидные, вроде, вещи… Толстовцев, что ли, развелось немеренно… Похоже, людей, обожающих ставить на одну доску бандитов и полицейских (равно “применяющих насилие”) еще больше, чем убежденных совков. И все жаждут “объективности”. Меня всегда умиляло, что коммуняги, это понятие на дух не переносившие (это у них называлось “буржуазный объективизм”) и противоставлявшие ему свою идейную “правду”, лишившись возможности запрещать критику в свой адрес, резко озаботились “объективностью”. Типа они такие же люди, как и все (“кто из нас без греха”?).
Но объективность вообще-то в том, чтобы называть вещи своими именами. Если у вас на улице некто вырвет кошелек, то объективный подход к делу будет заключаться в том, чтобы его задержать, констатировать, что он грабитель и наказать, а кошелек вернуть вам. Но можно, конечно, поступить и по-другому. Задаться, например, вопросом, а не слишком ли ваш кошелек толстый, правильно ли это, и не является ли тот, кого вы приняли за грабителя, носителем какой-то иной, чем ваша (которую вы безосновательно считаете единственно возможной) правды, и в результате возвратить вам, допустим, половину денег, а человека отпустить. Вот именно такого рода “объективности” от нас и ждут.
Захватывает банда международных преступников в Петрограде власть и на следующий день преступниками - бандитами и террористами объявляются те, кто считать их “властью” не согласился. Вот вам уже и “обе стороны” - разобраться, кто прав, понятное дело, мудрено…
Ну, в самом деле, существует государство, устанавливает какие-то там законы, есть общество, в котором действуют какие-то нормы. Считается, что их надо соблюдать. А, собственно, с какой стати? Ведь параллельно существует тоже, скажем так, сообщество, которое руководствуется совершенно иными нормами и принципами. В нем тоже существуют своя идеология, кодекс чести, законы, понятия о справедливости, люди, готовые за них пострадать и даже отказаться от таких жизненных радостей, как право на семью и детей, свои “легендарные” и просто герои. А сколько примеров романтического благородства и истинного товарищества дали нам эти люди!
Сообщество это - по недостатку толерантности - именуют “преступным миром”. Что глубоко неверно, поскольку при последовательном проведении принципа “объективности” никакой “преступности” вообще не существует - это так одни люди называют не нравящееся им поведение других людей (кстати, основоположник советской юстиции тов.Стучка так и говорил: “так называемая преступность”). Так ведь “монополии на истину нет ни у кого”. А тут какой полет, какое дерзновение мысли!
Но вот не повезло им с оценкой - “уголовники”. Плюрализм общественного сознания на них не распространяется. Наверное, писали мало, не озаботились теоретическим обоснованием (марксизм-то, в сущности представляющий собой теоретизированную уголовщину, далеко пошел). Цели тоже мелковаты - нет чтобы там “во всемирном масштабе”… Да и слабаки они по большому счету: все соловьи-разбойники за 1000 лет не сгубили столько душ, сколько коммунисты за пару первых лет - тут как не зауважать и не признать “общественной альтернативой”.
Равнять так равнять. Я вот уже в 1990-е годы в учебнике по истории церкви встретил одно из вершинных достижений такого рода: уравнивание красных и белых по... их отношению к религии. Ну что, дескать, с того, что красные были богоборцами, глумились над верой, рушили храмы, гадили в алтарях, истребляли священников - а вот в белой армии был случай, когда во время отпевания покойников в стоявшем недалеко вагоне пьяные казаки горланили песни. Понятное дело - никакой разницы...
В рамках “уравнительного подхода” большевизм как-то незаметно лишился своей конкретной идейно-политической сути и превратился в нечто абстракто "нехорошее", стал трактоваться как синоним вообще всякой нетерпимости, экстремизма, насильственности, превратился в ярлык, который стал с успехом использоваться как раз против врагов реально-исторического большевизма. В общественное сознание был внедрен взгляд, согласно которому люди, пытающиеся преодолеть большевистское наследие, являются такими же большевиками (хотят же что-то уничтожить, а это и есть большевизм).

Ну это все нормально, советчикам, лишившимся монополии на истину, без “уравнивания” просто никак нельзя, прочим - всегда комфортнее быть “не за кого”. Что вызывает сожаление, так это полемика некоторых юзеров с заведомо невменяемыми людьми. Большинство “товарищей” послушались и меня не посещают, но кое-кто (видимо, с мазохистскими комплексами) остался или новые появились, не читавшие предупреждения. Прочитал придурок надпись на большевицком памятнике “40 тысячам расстрелянных красноармейцев” - поверил (с ним все ясно; еще недавно в Катыни пытались поставить памятник “жертвам немецких оккупантов”), другой убежден в том, что соотношение потерь сов.армии в 41-45 с противником не хуже 1-й мир. войны, третий всерьез рассуждает о гуманности соввласти... Пусть пишут, раз им приятно. Как бы не презирал я людей определенного рода или целые категории населения, но говорить каждому такому, кто он есть, и обижать конкретного человека - не хочется. Хоть и совок, а все тварь Божия. В большинстве случаев ему просто не повезло. Мы же не выбираем, в какой стране, в какой семье и с какими мыслительными способностями родиться. Ну да, в массе они создают проблему, но каждый в отдельности “не виноват”. Так зачем приличным людям им возражать, а тем более затевать дискуссию, в конце которой все равно приходится констатировать, что оппонент безнадежен? Пусть бы между собой и спорили - кто там был более “православным”: Чапаев, Сталин или Жуков и как скоро осуществятся чаяния угнетенного олигархами народа о социальной справедливости.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 246 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →