Тут как-то во френд-ленте прошла картинка: в Норвегии резко выросло число изнасилований (стало шестикратно больше, чем в первенствовавшем Нью-Йорке), но т.к. бороться с этим и даже говорить об этом нельзя (насилуют пакистанцы), то норвежские женщины... "адаптируются". Положим, политкорректной норвежской женщине все равно, кто с ней это делает (кто-то, возможно, даже предпочтет экзотику), проблема только в том, что пакистанцы насилуют в 5 раз чаще норматива, что создает для общества известные неудобства (доп.расходы на всякие реабилитационные клиники и т.д.).
Но если адаптируются конкретные страдающие граждане, то абстрактным обществу и государству тем более логично поступать таким образом. Если нельзя противостоять (неважно, что на самом деле можно: если физически можно, а по моральным соображениям – нельзя, значит – все равно нельзя), то "расслабиться" - выход не только единственно возможный, но и отвечающей основному закону бытия: каждый делает то, что ему позволяют обстоятельства.
Как к этому относиться "третьим лицам"? Уместны ли вообще оценки "хорошо-плохо"? По-моему – нет. Когда садист и мазохист находят друг друга – это и есть подлинная гармония, как в человеческих отношениях, так и тем более в культурно-национальных: всяк реализует себя на радость другому, кому положено – берет, кому положено – отдается. Взаимоотношения Исламовостока и Еврозапада во вполне обнаружившейся перспективе по большому счету именно таковы.
На этом фоне наша (российская) участь представляется вполне завидной. Нам вроде как предлагается присоединиться к Востоку. Да и без приглашения всегда хватало желающих (а сейчас особенно). "Евразийство" давно в законе и даже в "мэйнстриме", в православных кругах преобладает представление о том, что мусульмане нам гораздо ближе протестантов и католиков, в общеполитических – что Запад вообще был и есть средоточие и воплощение зла. Мы готовы. Дело только за тем, чтобы европейцы поверили, что мы, несмотря на цвет кожи, такие же пакистанцы, и соответственно бы относились (пока еще, если б кто вздумал отправиться вместе с братьями-мусульманами насиловать норвежек, сильно бы просчитался – козлищу, отличенному от агнцев, в индульгенции было бы отказано).
Но перспективы, вообще говоря, неплохие. Помню, участвовавший в какой-то ТВ-дискуссии муфтий посоветовал ориентироваться не на старушку, тем более дряхлую и порочную (Европу), а – на молодой здоровый и сильный Восток. В смысле, что той все равно сгнить, а с нами – жить. Хорошо так сказал, многим понравилось.... Возражений и вовсе не последовало. То есть с этой стороны вроде бы есть понимание того, куда идет дело, и того, что идет оно в правильном направлении.
Любопытно, что и с другой стороны (которая это направление правильным не считает) относительно существа дела понимание тоже есть. "Хрупкий западный мир не в состоянии результативно сопротивляться тем, кто не руководствуется принципами свободы и демократии, а делает ставку на торжество силы, подчас санкционированную жестко интерпретируемой религиозной догмой" - суждение одного из самых последовательных приверженцев этого мира (учение которого сводится к идее извечного с древности противостояния Запада и Востока, причем понимаемых не вполне географически, а как бы "сущностно": как свободы и демократии – рабству и тирании), но при этом человека неглупого и, в отл. от б-ва себе подобных, способного не принимать то, что видит, за то, что хочется.
Мне вот тоже кажется, что – "не в состоянии", и при надлежащей постановке дела вполне может быть поставлен на уши. Пассионарным, но примитивным людям недостает разве бледнолицего брата, искушенного в противостоянии "Большому Сатане". А тут предложение даже опережает спрос: раз нас не пускают в "золотой миллиард" – "весь мир насильем мы разрушим", встав во главе азиатских масс.
Не берусь судить, успеют ли протрезветь евромазохисты прежде чем утопия "Мечети Парижской Богоматери" воплотится в жизнь, но объективно им остается либо излечиться, либо исчезнуть. Для человека нормально субъективно желать и сохранить здоровую печень, и предаваться излишествам, но в реальности это трудно осуществимо. А эти захотели и безопасности для себя, и свободы для тех, кто за ними таковую признавать не желает. Воистину, они слишком хороши для этого мира... настолько хороши, что, пожалуй, лишние в нем.
Не знаю уж, как отнестись к такой перспективе.... Во мне, например, предвкушение удовольствия увидеть, как подзащитные Андре Глюксмана поджаривают его в собственной квартире борется с сожалением, что поджарят не только ему подобных и опасением, что, покончив с "Большим Сатаной", вспомнят и про "Малого".
А вообще-то то же лекарство, что в больших дозах способно убить, в малых – способно вылечить. Знакомый врач-психиатр говорил, что иногда, чтобы привести пациента в чувство, полезно как следует дать ему по морде.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →