Вот сирийская эпопея длится уже несколько лет, а всегда нетрудно было предсказать, как кто себя поведет, потому что потенции, базовые интересы и отношения Турции, США, РФ, Ирана, Израиля и др. очевидны и долговременны, и никакие вдруг сбитые самолеты, ракетные «удары», а тем более заявления любой степени «решительности» изменить тут ничего не могут.
Так и в этом случае – никто ни с кем ничего «поделать», в сущности, не может. Иран не способен нанести сколько-то серьезный ущерб США, а США не в состоянии ни сменить иранский режим, ни «победить» Иран. Ну, обстреляют американские базы, попытаются потопить небольшой корабль… (Израиль, да и Хмеймим чуть не ежедневно обстреливают – и что с того?). Если убьют при этом с десяток американцев – Трамп разгромит несколько иранских объектов.
Но и то ответ будет довольно скромным (вон нападение на нефтезавод в СА вообще осталось безнаказанным). На втором сроке Трамп, может и больше погромил бы, но в выборный год ему это совсем не нужно. Да и иранские муллы, какими бы отморозками ни были, а на что-то большее, чем «сохранить лицо», едва ли пойдут. Но даже эффектный обмен «ракетными ударами» - это никакая не «война». Вот разве что удастся дожать Ирак до требования вывода американских войск, что могло бы быть единственной серьезной «подвижкой» в общей ситуации на БВ. Но и такая вероятность лишь «половинная».
Что же до самого события, то при склонности к конспирологии можно было бы полагать, что Трамп сделал это по просьбе Путина (который выиграл от ситуации, пожалуй, больше всех). Не говоря о том, что всякое обострение на БВ ведет к драгоценному для РФ повышению цен на нефть, устранение Сулеймани для П. весьма своевременно. Все последние годы С. играл ведущую роль в организации в Сирии иранских «прокси», которые и составляли основу сухопутных сил Асада, и был в этом качестве незаменим и крайне полезен «общему делу». Но в нынешней ситуации, когда все, что Асад в принципе мог отвоевать, отвоевано (а прочее – либо не может быть взято, либо может и без иранцев), необходимость в С. отпала.
Между тем, С. всегда был ключевой фигурой и в той ожесточенной борьбе, которая шла за влияние на Асада и вообще в Сирии между РФ и Ираном и сильно мешал П. поддерживать дружественные отношения с Израилем, коими П. исключительно дорожит. Конечно, этот фактор (отношения РФ-Иран-Израиль) тоже «базовый», и кардинально смерть С. тут не повлияет, но на некоторое время может быть полезна.