Собственно, правовые понятия тут вовсе не причем. «Советская юстиция» - вещь вообще столь же невозможная, как жареный лед (по точному выражению современного классика - похабный павиан, привязанный к алтарю храма правосудия). И ныне, и присно это – «революционное правосознание». Есть ПОНЯТИЕ – кто «хороший человек», кто так себе, но «наш», а кто – «плохой». Хороших «реабилитировать» нужно, просто наших – можно, плохих – нельзя.
Вот в прошлом году, помнится, в очередной раз отказались реабилитировать Николая 2-го. За уморительными «юридическими» увертками прокуратуры и судов стоит на самом деле совсем простая вещь: «Николай Кровавый» - это плохо, «реабилитация» - это хорошо, стало быть - вещи несовместные. Государь Император вместе с Колчаком, Красновым, Берией, Ежовым элементарно попал в компанию «плохих людей», к которым слово «реабилитация» как-то «не идет», ну не поднимается рука реабилитировать имена, ставшие символами того или иного зла. Ну и совершенно правильно, правосознание, свойственное «павианской» юстиции выражено тут вполне последовательно.
По настоящему обидно тут разве что Берии с Ежовым. Всяких каменевых-зиновьевых реабилитировали, а организатору побед советской разведки в годы ВОВ, руководителю атомного проекта, «железному наркому» до сих пор не могут воздать должное даже в период внезапного буйного помешательства на «великой победе». Опять же, всех таких хоть чуть помельче давно реабилитировали, а первым лицам приходится играть роль козлов отпущения, хотя они были не более вольны в своих действиях, чем их подчиненные, а уж в том, в чем их обвиняли – и подавно не виноваты. Но понятия есть понятия, и ничего не поделаешь, раз уж попал в «символы». Надо же и это зло (если и пока оно таковым еще считается) кому-то персонифицировать.
Когда СВОИ по каким-то обстоятельствам (переборщили в свое время с критиканством, понавешали уж слишком страшных ярлыков в пылу междоусобной борьбы) не могут реабилитировать СВОИХ - вот уж где поле не только «человеческой», но и государственной трагедии. Вот бы чем озаботиться людям, органично чувствующим себя в лоне советской традиции и ее «права» и таковое признающим за «свое». Но с какой стати принимать участие в этих играх тем, для кого это «право» – не более, чем воровской закон?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →