Неск. дней назад случайно увидел по "Культуре" обсуждение ЖЖ - добро это или зло. Помню, в свое время при начале кооператорства часто слышалось: "А надо еще посмотреть, нужен ли нам такой-то кооператив" (казалось бы, ясно, не нужен - прогорит, но вот о "нас" заботились заранее). Так вот это НУЖНО ЛИ НАМ, как мне показалось (не с начала смотрел), витало над беседой. Говорилось, что в ЖЖ много агрессии (не будет ли погромов), и он не выполнил каких-то стоящих перед ним "задач", но как будто все-таки решили его не закрывать (интересно, а может Путин это сделать, я слышал, что "com" - это какое-то заграничное расширение?), а утвердить некоторые этические нормы.
Последнее мне тоже показалось странным. Потому что (как я мог заметить, подводя итог двум месяцам пребывания в ЖЖ) этика такова, каковы люди. Вот что за удовольствие, например, написать от полноты чувств на заборе некое слово? Но оно есть, иначе и слов бы не было. Нечто подобное, видимо, испытывают люди, считающие нужным выразить свое негодование по поводу записей в чужом журнале. Сунуться в какой-нибудь заведомо чуждый журнал и возопить: "Что же это ты гад пишешь!?" - довольно странно (потому и пишет, что гад). Но значительное число юзеров ничего странного в этом не находят, а исходят из представления, что все должно быть ПРАВИЛЬНО, и за это надо бороться.
Тут вот некоторые читатели взялись обличать мои пороки. Однако позволю себе обратить внимание и на одну свою несомненно положительную для окружающих черту - при всех своих недостатках я никогда не имел привычки навязываться (это свойство у меня гипертрофировано до такой степени, что даже с женщинами никогда первым не знакомился). Если человек считает нужным торжественно известить меня, что он исключает меня из числа френдов, в которые я его не приглашал (а даже наоборот), то, право, не знаю, что сказать... В одном журнале видел как-то девиз "Приличные люди здесь преветствуются, а всякая шваль идет на...". Подход не только правильный, но, пожалуй, и единственно возможный. А я ведь даже с самого начала еще и конкретизировал, какого рода лицам меня читать не следует.
Мне было бы совершенно достаточным встретить в ЖЖ хотя бы 3-4 человек, с которыми можно было общаться так, как я это делаю с некоторыми своими знакомыми. Похоже, встретил даже больше. Так что в этом смысле итог 2 месяцев безусловно положительный. Что сильно не понравилось, так это превращение моего ЖЖ в арену политических дискуссий. И тут совки достали! Я вообще-то собирался поразмышлять о самых разных вещах - "о кораблях, о башмаках, о королях и о капусте", но, смотрю, все скатывается к "злобе дня". Еще раз прошу заметить, что все, что я говорю, я говорю для себе подобных или людей, способных во всяком случае это воспринять (для кого очевидны по крайней мере некоторые базовые вещи). Коммунисты, коммуноиды, национал-большевики, совпатриоты, "красные монархисты" и т.п. (а равно люди, не видящие разницу между ними и нормальными людьми) мне совсем не интересны. Годам к 30 я как-то утратил охоту к убеждению и "исправлению" окружающих, спорить же могу только с близкими или очень симпатичными мне людьми. В свое время мне довелось ознакомиться с таким количеством идейно-политических текстов и их творцов, что, подобно тому, как северные народы, говорят, могут различить до 30 оттенков белого цвета, различаю столько же оттенков политического спектра, тем более красного. Ничего нового в смысле познания окружающей дествительности они мне дать не могут. Вступать же с ними в диалог, а тем более в дискуссию - немыслимо. Их можно и, наверное, нужно изучать, как изучают, например, насекомых. Поэтому я всегда готов обменяться мнениями и наблюдениями за их повадками, поведением, процессами в их среде. Но - с приличными людьми (пусть и несколько иных взглядов), а не с ними же самими.
Все думаю, как поступать, когда объекты наблюдений влезают в журнал и пытаются превратиться в субъектов обсуждения. С одной стороны, они засоряют ЖЖ и мешают разговору с нормальными людьми, а с другой, являясь во всей красе (а я давно заметил, что, реагируя на меня, они проявляют себе наиболее адекватно своей сути), могут быть тем самым полезны тем из этих людей, которые не искушены, подобно мне, в политической энтомологии. Посмотрю, чего будет больше, если уж очень сильно путаться под ногами будут - придется, конечно, санацию производить.
Дневника пока так и не получилось. Заходил "случайным тыком" на ряд журналов и позавидовал тем, кто ведет ЖЖ в этом жанре. Предполагал, что придется коснуться некоторых вопросов, которые мне чаще всего задают, но в ближайшее время мой журнал грозит превратиться в подобие пресс-конференции. Отвечать тем, кому интересно мое мнение, всегда приятно. Но, увы, вопросы, если кто видел, такого рода, что, пожалуй, "насекомые" опять возбудятся. Поэтому (в который уже раз!) предупреждаю, что мои ответы - это мой разговор с заинтересованными лицами, а людям, которым он способен испортить пищеварение, не стоит подглядывать туда, куда их не просят.
January 19 2007, 23:34:28 UTC 5 years ago
January 20 2007, 02:55:32 UTC 5 years ago
January 20 2007, 00:00:14 UTC 5 years ago
Да это нормально - Вы же не червонец, чтобы всем нравиться. И они тоже. Я для себя взял за правило не банить и не тереть никого, кроме откровенных спаммеров, и в общем не жалею. Для "популярных" персон может быть имеет смысл более ограничительная политика. Но сам по себе факт, на мой взгляд, нормален.
January 20 2007, 02:55:53 UTC 5 years ago
January 20 2007, 03:40:12 UTC 5 years ago
January 20 2007, 05:05:21 UTC 5 years ago
Вот и, пожалуйста, поразмышляйте.
Я знаю только один способ отбиваться от "мурзилок" - полностью игнорировать. Перебесятся, сами уйдут.
January 20 2007, 05:35:37 UTC 5 years ago
January 20 2007, 11:07:36 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 20 2007, 06:09:34 UTC 5 years ago
Вы же попали в пространство свободного дискурса. Вы вольны выбирать себе собеседников, создавать свой мир. А что уродов в мире полно - так кто ж тут виноват? Вы хотите их всех исправить? Они рождаются быстрее. чем Вы успеете их исправить. Плюс... не все понимают по-русски.
January 20 2007, 07:13:41 UTC 5 years ago
January 20 2007, 08:31:58 UTC 5 years ago
Всплеск эмоций и глупости, вскипание пузырьков в ЖЖ, кажется мне скорее положительным.
Когда люди выражают чувства и их артикулируют, что-то происходит и изнутри выходит накипь.
Как на супе -пену можно снять, да она сама организуется.
При всей неприятности для автора самого журнала, эти крайние и чужие обозначают какие-то границы. И от них что-то отталкивается.
На примере ВАшего журнала видно как велик интерес к истории, настоящему, смею сказать, и не ангажированному историку и предмету в его руках. И это очень отрадно.
По роду своих занятий вижу как мало люди знают свою "малую историю": рода и семьи, места, событий вокруг себя. Поверхностность и ходульность заменяют панорамный взгляд, вглядывание и проч.
КУльтура истории, которую Вы вольно и невольно насаждаете, очень важна и терапевтична. Для социума в целом, групп, индивидуумов.
Еще раз большое Вам спасибо.
Неожиданно получилось длинно, в основном хотел сказать, что очень надеюсь, что Ваш диалог с городом и миром в ЖЖ продолжится активно.
January 20 2007, 08:54:04 UTC 5 years ago
January 20 2007, 08:56:29 UTC 5 years ago
January 20 2007, 09:15:48 UTC 5 years ago
Присоединяюсь.
Особенно хорошо бы с наглядными пособиями: "посмотрите налево", "обратите внимание на любопытный экспонат".5 years ago
5 years ago
January 20 2007, 09:05:38 UTC 5 years ago
January 20 2007, 09:18:21 UTC 5 years ago
Anonymous
January 20 2007, 10:11:39 UTC 5 years ago
НАТАН ЗОРГЕ
а заодно и Стлыпина, а также со своей версией убийства Александра Второго.---
Об этом лучше и не вспоминать. Чудит ДЕ.
Anonymous
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
January 20 2007, 09:23:21 UTC 5 years ago
Блестящее наблюдение! И потом главный признак душевного расстройства --
>Но значительное число юзеров ничего странного в этом не находят, а исходят из представления, что все должно быть ПРАВИЛЬНО, и за это надо бороться.
>Все думаю, как поступать, когда объекты наблюдений влезают в журнал и пытаются превратиться в субъектов обсуждения.
Может быть, оставлять наиболее показательные шедевры (копируя их в свои посты -- иначе авторы комментариев могут стереть их), возможно, с пояснениями? Некоторые организмы приятнее в препарированном виде.
Anonymous
January 22 2007, 07:29:26 UTC 5 years ago
?
Почему приличные люди не применяют прекрасный приём (для жж-полемики): о фриках говорить только в третьем лице. "Препарировать".January 20 2007, 09:52:29 UTC 5 years ago
January 20 2007, 17:30:26 UTC 5 years ago
Путин, может только технически, СОРМ никто не отменял и не собирается. По-настоящему, как у людей, бумажной власти над американской компанией у Путина и его друзей — нет.
January 20 2007, 10:50:35 UTC 5 years ago
Одно из двух
Да, много заходит в журнал "насекомообразных". Но это реальная жизнь. Вот так же на природе в открытую палатку заползают всякие пауки и залетают бабочки. Если Вы хотите "стерилизовать" атмосферу, Вы можете ввести режим "комментарии только для друзей" (наглухо застегнуть палатку). Но будет душновато. А если хотите притока свежего воздуха - надо ли тогда сетовать?January 20 2007, 13:57:17 UTC 5 years ago
Очень рада, что Вы решились открыть свой журнал.
Все, о чем Вы говорите, скоро обретется. Для любого человека, привыкшего писать на бумаге, виртуальное пространство лишь поначалу неудобно и не совсем осязаемо.
January 21 2007, 18:35:25 UTC 5 years ago
Точно. Нас ждет много интересного.
January 20 2007, 19:22:59 UTC 5 years ago
Но с совкофилами хорошо бы, если б Вы "разобрались". Не для их переубеждения, а для нас!
January 20 2007, 22:00:49 UTC 5 years ago
Дневника не получилось
Как может получиться дневник из сетевого блога известного, но и интересного для спора человека?Может быть для дневника нужен псевдоним?
January 24 2007, 13:15:31 UTC 5 years ago
Что же касается ЖЖ, обсуждать, нужен он или нет или полезен или нет занятие бесполезное. Запретить же что-либо в интернете практически невозможно. Даже такую гнусь как детская порнография и то не могут из сети вычистить. Путин же может запретить интернет в России вообще, только тогда это будет не Путин, а Ким Чан Ир (или как его там правильно писать) и страна будет Северной Кореей :-)