Волков Сергей Владимирович ([info]salery) wrote,
@ 2008-11-14 11:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Белорусские впечатления
Вернулся из Минска, куда ездил на мероприятия, посвященные 90-летию окончания 1-й мировой войны. Был приятно удивлен, что "батька" (с его гораздо более красной репутацией) об этом событии вспомнил (во всяком случае, оказал всемерное содействие тем, кто вспомнил), в то время как наша сволочь, торжественно отметившая 90-летие ВЛКСМ, об этом 90-летии и не заикнулась. Ниже – впечатления.

Инициаторам (насколько могу судить, это не были сами властные структуры, а - "продвинутая" молодежь из оных, пробившая все это дело на своем энтузиазме) – честь и хвала, потому как сделали они все в организационном плане очень хорошо. 11-го была поездка в район Барановичей (где проходила линия фронта). Там на кладбище состоялся молебен и возложение венков, после чего в другом месте (где сохранились остатки укреплений), местными военно-историческими клубами была устроена инсценировка боя, а затем там же открыт закладной камень на месте будущего памятника жертвам войны. Весь день 12-го – конференция в Большом зале Академии Наук (не могу не отметить обложку программы, сделанную с большим вкусом и изобретательностью; картон формата А4, на 4-х сторонах коей ухитрились разместить коллаж из более 30 малоизвестных рисунков, карт, фото).

Были венгерские и немецкие представители (приехал, между прочим, и потомок великого канцлера А. фон Бисмарк), но НИКОГО из официи РФ. Вот уж наглядное свидетельство, что если от Австро-Венгерской и Германской империй сохранились хотя бы вполне идентичные осколки, от Российской не осталось ни кусочка – Совок поглотил все без остатка (в маленькой Венгрии участникам 1-й мировой после 1918 г. было поставлено более 2 тысяч памятников, на всей территории СССР - НИ ОДНОГО). Позже в кулуарах слышал, что РФ предлагалось принять участие, но Сурков сказал, что "нам это не нужно" (видя результат – охотно верю).

Из докладов можно было получить полное представление о состоянии воинских захоронений. Так вот что характерно – большой процент смешанных кладбищ. Ну, известно, что в 1-ю мировую к убитым вообще относились принципиально иначе (уж своих-то погребали абсолютно всех), чем во 2-ю. Но в 1-ю самым обычном делом было то, что во 2-ю (во всяком случае, на Вост.фронте) было редчайшим исключением или не встречалось вовсе: рядом, на одном кладбище, с воинскими почестями хоронили и своих, и врагов (во 2-ю, положим, было зафиксировано неск. случаев, когда немцы с воинскими почестями хоронили сов.офицеров, но обратное непредставимо).

То кладбище, на котором мы были – именно такое: там лежат и германо-австрийцы, и русские). Там сохранилось два старых нем.памятника (один общий и еще какому-то офицеру) – видимо, благодаря тому, что эта территория в 20-30-х была вне советской юрисдикции. Тот же большой "общий" современый крест (к которому возлагались венки) поставлен, прошу заметить, тоже немцами (это работа "Народного союза Германии по уходу за военными могилами").

Собственно, нынешнее мероприятие – первый и единственный, видимо, случай на "постсоветском пространстве", когда участникам той забытой войны ставится памятник при помощи гос-ва (в мероприятиях участвовала лукашенковская рота почетного караула). Впрочем, в белорусских военных кругах эта тема, похоже, находит отклик (на конференции было много офицеров), и (судя по докладам представителей военных структур) будет продолжена.

Нет, что ни говори, а самый главный "Sovok" – не в Минске и не в Ашхабаде, а все-таки в Москве. Кстати, при одинаковом примерно уровне общеидеологической советскости, "в быту" я бы предпочел Минск Москве – там, по крайней мере, чисто, уютно – и порядок. Надо сказать еще, что на улицах и в магазинах никаких таких специфических "белорусов" я как-то не встречал – всё нормальные русские люди. Другое дело, что "батька", вопреки распространенным представлениям, о реальном объединении, конечно, не помышляет (что четко видно по установкам для экскурсоводов, тональности выступлений представителей местной обществ.науки и т.д.).



(Post a new comment)


[info]mazyk
2008-11-14 08:43 am UTC (link)
Огромное спасибо, Сергей Владимирович! Ободряющие новости. Даже у нас, в "украинской" Одессе, восстановили братское захоронение моряков, погибших при налете турок на город осенью 1914-го...

(Reply to this) (Thread)


[info]kitowras
2008-11-14 08:46 am UTC (link)
Справедливости ради и в России, в Царском селе 11 ноября открыли новый памятник. Стеллу в память о героях Первой мировой войны.
А.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mazyk, 2008-11-14 08:55 am UTC
(no subject) - [info]art_serebren, 2008-11-14 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 11:53 am UTC

[info]shlyahtich
2008-11-14 09:24 am UTC (link)
Вот так бывает, живя в минске узнаешь о местных событиях через москвичей. Знай заранее обязательно бы посетил подобные мероприятия.

(Reply to this)

небольшая поправочка
[info]ritter_eugeni
2008-11-14 09:53 am UTC (link)
в маленькой Венгрии участникам 1-й мировой после 1918 г. было поставлено более 2 тысяч памятников, на всей территории СССР - НИ ОДНОГО
Не совсем так. В Москве недавно наткнулся на один милый скверик, там всякие памятники и памятнички - как раз на эту тему. Потом посмотрел на карте - памятник так и обозначен - "Всем россиянам, погибшим в войне 1914-1918 гг.".

А Белоруссия - да, там всё очень неоднозначно и по части диктатуры, и по части советскости, а вот европейские черты проглядывают. А вот стремления к объединению с РФ особо не видно, Лукашенко долго и успешно торговал разговорами об объединении, если же посмотреть на практику, то он ведёт себя как глава национального государства, продвигающий его интересы. И люди в Белоруссии всё это, похоже, понимают.

(Reply to this) (Thread)

Re: небольшая поправочка
[info]salery
2008-11-15 09:24 am UTC (link)
Вы, должно быть, имеете в виду сквер у "Сокола". Но это относительно недавнее, и власти не только советские, но и нынешние отношения к сему никакого не имеют.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: небольшая поправочка - [info]ritter_eugeni, 2008-11-15 11:30 am UTC
Re: небольшая поправочка - [info]salery, 2008-11-16 08:57 am UTC

[info]minskerrus
2008-11-14 09:53 am UTC (link)
Приятно удивлён

(Reply to this)


[info]art_serebren
2008-11-14 10:07 am UTC (link)
Да, это меня давно печалит. Неужели сложно для начала переименовать пару-тройку улиц, названных в честь давно забытых партийных функционеров, в улицы Нестерова, Брусилова, Корнилова и пр.? Вычеркнуть из учебников остающийся там маразм про "империалистическую войну"? Ну и памятники поставить, естественно.

Обидно за прадеда, капитана автомобильно-пулемётного расчёта, награждённого крестами "за отличие в делах против германцев".

(Reply to this) (Thread)


[info]sssshhssss
2008-11-14 10:28 am UTC (link)
Ну да, менять одних предателей на других. Нет, белые забавные...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]art_serebren, 2008-11-14 10:47 am UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 12:41 pm UTC
(no subject) - [info]cid_campeador, 2008-11-14 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]art_serebren, 2008-11-14 03:13 pm UTC
(no subject) - [info]onkel_hans, 2008-11-14 04:09 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-14 11:07 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-15 06:42 am UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-15 09:15 am UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-15 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-15 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-16 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]art_serebren, 2008-11-14 03:05 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 05:31 pm UTC
(no subject) - [info]art_serebren, 2008-11-14 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-15 09:41 am UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 10:00 am UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-15 12:51 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-16 09:23 am UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-16 04:49 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-16 08:24 pm UTC
(no subject) - [info]ixl_ru, 2008-11-21 08:43 am UTC
Nu eto uzhe, izvinite, perehodit vse granicy razumnogo! - (Anonymous), 2009-01-02 06:30 pm UTC
Re: Nu eto uzhe, izvinite, perehodit vse granicy razumnogo! - [info]ixl_ru, 2009-01-03 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 12:22 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 12:45 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 12:58 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 01:10 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-14 11:01 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-15 07:30 am UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-15 09:28 am UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-15 01:09 pm UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-15 03:10 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 09:53 am UTC
(no subject) - [info]makc_111, 2008-11-15 11:07 am UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 12:54 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 01:06 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 10:22 am UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-15 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 10:10 am UTC
(no subject) - [info]kukushon_ok, 2008-11-14 02:24 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]sssshhssss, 2008-11-14 05:25 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 09:45 am UTC

[info]ystrek
2008-11-19 01:43 pm UTC (link)
Улица Пилота Нестерова в Москве есть, ещё с советских времён (как ни странно). Около Петровского замка, где раньше была Академия им. Жуковского. Но в целом — да, это исключением из правила.

(Reply to this) (Parent)

разница
[info]k999
2008-11-14 11:06 am UTC (link)
В Минске совок был всегда, а в Москве его успешно возродили.

(Reply to this)


[info]andrej_kuksa
2008-11-14 11:50 am UTC (link)
Сергей Владимирович! Вы пишите, что "Были венгерские и немецкие представители (приехал, между прочим, и потомок великого канцлера А. фон Бисмарк)". А пердставители дома Романовых туда тоже не заглянули?

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-11-15 09:46 am UTC (link)
Нет, ничего из этого не было.

(Reply to this) (Parent)


[info]enzel
2008-11-14 12:21 pm UTC (link)
А мемориал во Всехсвятском разве без гос. поддержки возник? Другое дело, что его испохабили изначально, прилепив советскую звезду.

(Reply to this)


[info]enzel
2008-11-14 12:27 pm UTC (link)
Все-таки интересно, почему все эти сурки заняли такую негибкую позцию: только совок и больше ничего не надо. Ведь что-то было обозначено уже в смысле совковой "преемственности", а тут - нет, не хотим знать.

(Reply to this) (Thread)


[info]cherniaev
2008-11-14 12:36 pm UTC (link)
с совком все эти бывшие комсомольцы вместе и сгинут

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 12:51 pm UTC
Вас путаница. - [info]paidiev, 2008-11-14 01:24 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]enzel, 2008-11-14 01:30 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]vladimirow, 2008-11-14 03:17 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]mazyk, 2008-11-14 03:55 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]mazyk, 2008-11-14 04:11 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]vladimirow, 2008-11-14 04:45 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]mazyk, 2008-11-14 04:49 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]tverdyi_znak, 2008-11-16 09:12 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]mazyk, 2008-11-17 09:13 am UTC
Re: Вас путаница. - [info]tverdyi_znak, 2008-11-17 10:51 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]alex_shor, 2008-12-02 10:49 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]tverdyi_znak, 2008-12-02 11:13 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]alex_shor, 2008-12-02 11:15 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]tverdyi_znak, 2008-12-02 11:25 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]alex_shor, 2008-12-02 11:27 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]paidiev, 2008-11-14 04:52 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]enzel, 2008-11-14 04:58 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]paidiev, 2008-11-14 05:06 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]enzel, 2008-11-14 05:11 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]paidiev, 2008-11-14 05:21 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]enzel, 2008-11-14 06:29 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]paidiev, 2008-11-14 07:47 pm UTC
Остановил в 1937 террор против России - (Anonymous), 2008-11-14 05:48 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-14 07:48 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]afanarizm, 2008-11-14 11:18 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 07:39 am UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]makc_111, 2008-11-15 10:46 am UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 03:45 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]makc_111, 2008-11-15 04:16 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 06:06 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]makc_111, 2008-11-15 06:22 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]makc_111, 2008-11-15 04:24 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 06:07 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]makc_111, 2008-11-15 06:34 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 07:54 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]makc_111, 2008-11-15 08:26 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-16 07:07 am UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]afanarizm, 2008-11-15 11:46 am UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 03:48 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]afanarizm, 2008-11-15 04:31 pm UTC
Re: Остановил в 1937 террор против России - [info]paidiev, 2008-11-15 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]megan_hoffman, 2008-11-16 10:36 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2008-11-16 10:42 pm UTC
ответ - [info]megan_hoffman, 2008-11-17 10:42 am UTC
Re: Вас путаница. - [info]vnst, 2008-11-14 03:14 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]paidiev, 2008-11-14 04:59 pm UTC
Re: Вас путаница. - [info]enzel, 2008-11-14 03:34 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 12:29 pm UTC
(no subject) - [info]enzel, 2008-11-15 01:12 pm UTC

[info]dmitry_loevsky
2008-11-14 01:50 pm UTC (link)
А мы в Уральском гос. университете к 90-летию окончания войны провели интересную штуку:
http://www.usu.ru/usu/opencms/today/news/2008/11/news_0008.html
И стенгазету ещё делаем, правда, в основном на материалах с Западного фронта(((.

(Reply to this) (Thread)


[info]az_greshny
2008-11-14 08:51 pm UTC (link)
Респектъ "бѣлой эмиграціи".:)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 12:12 pm UTC

[info]enzel
2008-11-14 02:13 pm UTC (link)
В принципе, антиевропеизм, противопоставление себя Европе, демонстративное вычеркивание РФ из европейского контекста - наиболее востребованная часть совкового наследия для "чекистов-комсомольцев". Но даже жуку-совхознику жуку Лукашенке практически крайно трудно разделять такую позицию просто в силу географического положения своей сатрапии. География в известном смысле детерминирует некоторые символические аспекты его политики, чего никак нельзя сказать о "московитах" с холодными руками.

(Reply to this) (Thread)


[info]kukushon_ok
2008-11-14 02:30 pm UTC (link)
Если "господа государсвенники" ответили отказом на замечание Берлускони о перспективе вступления Росии в Евросоюз, какие могут быть вопросы?

Ребята мыслят глобально.

(Reply to this) (Parent)


[info]skugarewskij
2008-11-14 04:49 pm UTC (link)
Как принимавший участие в этой конференции (и имевший счастье познакомиться с Сергеем Владимировичем лично), могу заметить, что далеко не все обстоит так радужно, как может показаться со стороны. В Беларуси тема 90-летия окончания Великой войны тоже ни малейшего интереса на официальном уровне не вызвала. Ярчайший пример - мой (написанный в сугубо частном порядке) материал в главном официозе страны "Беларусь Сегодня" оказался единственным (!), приуроченным к дате, к тому же его безжалостно порезали - вплоть до того, что выбросили из подзаголовка слово "Великой", и война стала просто войной, даже не Первой мировой.
Само мероприятие было проведено структурами, близкими к администрации лукашенки, это верно. Но подоплека, думается, иная. Просто сейчас Беларусь активно стремится продемонстрировать Европе свою "нормальность", и эта конференция - одна из составляющих курса, призванного это показать. Кроме того, А.фон Бисмарк - крупный предприниматель, имеет экономические интересы в Беларуси.
А всем этим белорусским ученым и офицерам Великая война, уверяю вас, до фени. Приказали - сделали доклад о ней, приказали бы - растоптали бы этот памятник с удовольствием. И уровни многих докладов были ниже плинтуса, что-то в духе "Первая мировая война унесла 10 миллионов жизней".

(Reply to this) (Thread)


[info]mazyk
2008-11-14 04:51 pm UTC (link)
А у меня, наивного, затеплилась надежда...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]enzel, 2008-11-14 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-11-15 12:39 pm UTC
Назаров - перебежчик к большевикам - (Anonymous), 2008-11-15 03:43 pm UTC
Re: Назаров - перебежчик к большевикам - [info]salery, 2008-11-16 10:03 am UTC
Re: Назаров - перебежчик к большевикам - (Anonymous), 2008-11-19 07:27 pm UTC
(no subject) - [info]istoriograf, 2008-11-15 05:21 pm UTC
(no subject) - [info]bbqz, 2008-11-16 07:24 pm UTC
Вопрос на уточнение
[info]andreid
2008-11-16 09:23 am UTC (link)
не только к Сергею Владимировичу, но и ко всем сторонникам идеи восстановления преемственности РФ по отношению к РИ

Было бы интересно узнать, что Вы понимаете под преемственностью с РИ (правовую, символическую), какие реальные шаги для этого требуются

Существуют ли сегодня примеры преемственности с теми же Австро-Венгерской и Османской империями?

Спасибо

(Reply to this) (Thread)

Re: Вопрос на уточнение
[info]salery
2008-11-16 08:55 pm UTC (link)
Я про это не раз писал - посмотрите. Речь идет в осн. о преемственности правовой и идеологической (по части символики-то они натаскали). И Австрия, и Венгрия, и Турция в правовом смысле не прерывали преемственности с тем, что было на их территории до 1918. Т.е. и судебные решения, и гражданские, и служебные, и имущественные права на той территории, что осталась под их юрисдикцией не теряли силу оттого, что они стали республиками и стали по-другому называться. В СССР не действовал ни один закон РИ, но в РФ по общему правилу действовало все законодательство СССР, кроме специально замененных или отмененных норм. Совдепия не считала старую Россию "нашим государством", а службу ей считала преступной. РФ считает Совдепию - именно "нашим г-вом". Все евр.соцстраны восстановили преемство с тем, что было до 45-го. Вот это и имеется в виду. Соответственно - те же шаги.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вопрос на уточнение - [info]andreid, 2008-11-17 07:57 am UTC
Re: Вопрос на уточнение - [info]enzel, 2008-11-20 08:33 pm UTC

(Anonymous)
2008-11-16 02:05 pm UTC (link)
Что вы как дятлы все повторяете совок да совок. посмотрите что сейчас. и тем чего вы добились вы обязаны именно совку. не надо плевать в прошлое, оно может прилететь обратно. из-за таких горе историков как вы и и идет обливание грязью нпшей истории.

(Reply to this)


[info]bbqz
2008-11-16 07:18 pm UTC (link)
Неприятно резануло упоминание СССР (которого лет 17 уже нет), да ещё и в терминогии ("совок") психбольных диссидентов (вроде Новодворской). Почему не лягаете нынешнюю власть, которая уж за 17-то лет могла соорудить памятники павшим в Первую мировую, а? Или нет ?
А что ж Вы во времена СССР не лягали СССР за отсутствие памятников павшим в Первую мировую ?
А вообще истерия с "празднованиями" Первой Мировой не совсем понятна. В Европе - понятно, они там зажрались основательно, не знают чем заняться; а нам это зачем - промежуточный этап к вычёркиванию из сознания РККА и имплантации образов царской армии (+белое казачество) ?

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-11-16 08:33 pm UTC (link)
Вы зашли сюда по ошибке. Иначе знали бы, что к СССР, который есть Анти-Россия, здесь отноятся совершенно однозначно. Лягать СССР за отн-е к 1мв бессмысленно, т.к. он себя Россией никогда не считал и своего отн-я к ней не скрывал. А нынешнюю власть, которая суть то же, что СССР, но по-сталински мародерствует, претендуя на преемственость с Россией - логично: "назвался груздем - полезай в кузов".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

МИР НАРОДАМ - [info]semen_bu, 2008-11-18 06:34 am UTC

[info]semen_bu
2008-11-20 05:10 pm UTC (link)
Почему свершилась революция? Нормальное государство можно уподобить всаднику, который находится в отличных отношениях со своей лошадью.
а вот РИ была подобна боевому слону. То есть с виду это колоссальная сила - 150-ти миллионный народ, на горбу которого сидел садист-наездник мучивший махину. На вид боевой слон – огромная масса, но стоит метким ударом бумеранга попасть наезднику в лоб – и он вылетит из седла. Вылетит прямо под ноги огромному животному, которое мучил долгие годы. А дальше уже идут факты, описанные военными летописцами еще Александра Македонского: увидев плегавую тварь, мучившую и истязавшую его долгие годы, слон перестает идти в атаку и начинает усердно топтать своего наездника. Уже битва даже заканчивалась, а слоны с наслаждением топтали кровавые лужи, оставшиеся от своих седоков.

(Reply to this)


[info]tiradorrus
2008-11-21 03:57 pm UTC (link)
Как вы можете прокомментировать попытку уничтожения военного кладбища периода Первой мировой минскими властями для строительства гостиницы?

(Reply to this)


[info]grisharasputin
2008-11-22 12:26 pm UTC (link)
одна из самых трагических дат в истории человечества

уничтожены четыре первоклассные европейские империи - Российская, Австро-Венгерская (Священная Римская Империя Германской Нации), Германская, Османская

нанесён страшный удар Британской колониальной империи, от которого она уже никогда не смогла оправиться

во всех странах погибло всё самое лучшее, живое, жертвенное, молодое, горячее и безкомпромиссное

а самое главное - отъят Удерживающий и все силы ада обрушились на бедного человека

разчищен путь Антихристу, к его недолгому правлению

чудовищный духовный кризис во всём мiре

демонстративное, показательное поругание, уничтожение традиционных евангельских ценностей во всех без изключения христианских странах

положительный итог только один - огромное количество людей, миллионы и миллионы, в иных, не столь драматических обстоятельствах, не уделявших делу своего спасения должного внимания, на этом страшном историческом переломе нелицемерно озаботились спасением души - и упасли свои души для Вечности

и это неплохой итог 1-ой мировой войны

как говорила дивеевская блаженная Паша Саровская - "миленькие, целыми дивизиями в Царство Небесное идут!"



(Reply to this)


[info]enzel
2008-11-24 01:21 pm UTC (link)
В общем очевидно, что эрэфному официозу при той позиции, которую он занимает, делать там было нечего. Они ведь преемники брест-литовских "миротворцев". А вот что нелогично, так это манкирование "памятной даты" этих самых соглашений, имевшей быть минувшей весной.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…