Волков Сергей Владимирович ([info]salery) wrote,
@ 2008-05-20 20:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Галлиполийские впечатления
16-18-го ездил на открытие воссозданного памятника в Галлиполи. Ниже – краткие впечатления (и фотографии).

Как жаль, что не дожил В. Лобыцын, который первым в середине 90-х принялся раскручивать эту идею и потратил массу душевных и физических сил. Приятно, что в брошюрке, розданной участникам мероприятия, ему было отдано должное. Вот только заслуги МИДа явно преувеличены. Конечно, без этой инстанции ничего сделать было бы невозможно, но в свое-то время покойному В. Лобыцыну оказалось легче договориться с турками, чем с ней (он вынужден был отложить эту идею, столкнувшись с полным саботажем именно с этой стороны). И даже тогда, когда дело спустя почти 10 лет стало принимать иной оборот, МИД, насколько я мог заметить, лишь поддавался давлению (в т.ч. и собственных сотрудников; большим сторонником памятника был, напр., посол в 2002-06 гг. в Турции П.В.Стегний (при знакомстве действительно оказавшийся очень милым и интеллигентным человеком).

А приняло дело иной оборот потому, что за него взялся В.И.Якунин (АО РЖД). Вот он конкретно и восстановил памятник (обе организации, непосредственно осуществившие проект – Фонд Св.Андея Первозванного и Центр Национальной Славы – возглавляются лично им). «Под него» были собраны деньги с ряда больших компаний (которые могли бы в принципе быть пропиты где-нибудь в Куршавеле), ну и МИД «дожали» (Лавров и м-р культуры А.С.Соколов были привлечены сопредседателями проекта, последний даже лично участвовал).

Пустынное прежде место сильно застроено, участок был выделен в треть от территории бывш.кладбища. Но из 4-5 проектов выбран был все-таки самый приличный. Памятник сделан один к одному (видевшие оригинал разве что обнаружат в надписи на нем отсутствие 4 слов – проявленную в посл.момент дань дипкорректности по отн. к туркам). За памятником, где почва резко понижается, идет дорожка к небольшому зданию музея, со стелами по сторонам - с именами скончавшихся в Галлиполи. В музее пока – только иконный угол, более сотни увеличенных фото Галлиполийского цикла в рамках и картина Д.Белюкина (он тоже входил в раб.группу). Хорошо бы еще пару картин (особенно копию известной его «эвакуационной»), портреты Врангеля, Кутепова и иных, а главное – списки галлиполийцев. Об этом речь была, но, видимо, не успели.

Ожидал увидеть на церемонии ряд неприятных и непристойных для ситуации высоких лиц (повадившихся в посл.время подобные мероприятия посещать и даже что-то говорить), но был приятно удивлен, никого из таковых не встретив. Народу было сотни полторы, но все - имевшие прямое отношение к восстановлению – сотрудники Фонда и Центра, «рабочая группа» из привлеченных лиц (я - в этом качестве), потомки галлиполийцев.
Из официальных лиц (за исключением чинов посольства – все-таки иностр.территория) никого не было (Соколов уже был смещен), но это даже и к лучшему. Зато были турецкие – мэр (самый большой энтузиаст восстановления, по этому случаю даже выучивший по-русски неск.фраз приветствия), губернатор, м-р культуры и говорили больше всех (они надеются, что пам-к послужит привлечению туристов, но с этим, боюсь, «обломаются»: судят по себе и другим – англо-австралийские-то и турецкие мемориалы 15-го года на полуострове активно посещаются; знали бы они, что российскому туристу слово «Галлиполи» ничего не говорит...).

Прошло все весьма прилично, выступления – вполне безупречны, без всяких поползновений в «примиренческом» духе. Малость подгадил только какой-то священник, анонимно обозначенный в программе как «представитель русского зарубежья» – единственный, кто что-то вякнул про «прощение ради единства» (мне потом сказали, что это был Михаил Женевский; такая мразь эти бывшие «зарубежные» иерархи... считают, видимо, что раз спустили флаг, так надо теперь выслуживаться и быть «святее папы», хотя никто за язык не тянет). Впрочем, едва ли кто, кроме меня, на это обратил внимание.

Так что памятник стоит. И хорошо, что в Турции. Там его, по крайней мере, некому осквернять (в отл. от тех, что пытаются преждевременно установить в РФ). И уж во всяком случае он не соседствует с противоположными по смыслу и духу.



























(Post a new comment)


[info]philtrius
2008-05-20 05:15 pm UTC (link)
Спасибо, прочелъ съ большимъ интересомъ.
Давно хотѣлъ Васъ спросить: мои букинистическiе поиски сдѣлали меня обладателемъ «Кавказскаго слова» отъ 16 iюня 1918 года. Понимаю, насколько ничтожна информацiя, которую можетъ дать эта газета, сравнительно съ тѣмъ, чѣмъ Вы располагаете. Но если она Вамъ небезъинтересна, готовъ предоставить въ Ваше распоряженiе сканы.

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-20 06:55 pm UTC (link)
Спасибо, это на самом деле очень ценно, потому что, как правило, те небольшие сведения, которые можно найти в газетах, более нигде не встречаются, а добираться до них трудно. Если можно их выслать по почте, то, пожалуйста - на swolkov@yandex.ru

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-05-21 07:18 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-05-21 07:28 pm UTC

[info]alex_shor
2008-05-20 05:25 pm UTC (link)
Добрый вечер, милостивый государь Сергей Владимирович!

Скажите: планируется ли еще какие-либо культурные работы в Галлиполи, связанные с пребывание там Русского воинства?

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-20 07:00 pm UTC (link)
Ну, я надеюсь, что будет обустроен музей, как предполагалось. Есть еще идея установления мемор.досок на сохранившихся зданиях, но не знаю, что из этого выйдет. Если действ. Галлиполи будет включено в турмаршруты (что можно бы сделать, там недалеко Троя...), то это будет стимулом, а иначе турки утратят интерес, и делать более ничего не позволят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lubovkrossii, 2008-05-20 09:48 pm UTC

[info]troitsa1
2008-05-20 05:44 pm UTC (link)
Радует!

(Reply to this)


[info]randolfcarter
2008-05-20 06:00 pm UTC (link)
Поздравляем Вас с получением президентского гранта

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-20 07:05 pm UTC (link)
Спасибо, правда, я от Вас только узнал. Видимо, это связано с проектом по русской военной фотографии. В прошлом году я какие-то бумаги подписывал, но был не в курсе, как идет дело.

(Reply to this) (Parent)


[info]homerus
2008-05-20 06:03 pm UTC (link)
Спасибо Вам большое!
Здесь: http://rusk.ru/newsdata.php?idar=176889
написано, что Соколов там был.

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-20 06:46 pm UTC (link)
Да, был, и неплохо выступил, но уже в качестве частного лица - лишь как сопред. попеч.совета проекта.

(Reply to this) (Parent)

Памятник в Галлиполи
[info]abc1918
2008-05-20 07:15 pm UTC (link)
Хороший памятник. И фото. В сети есть фотографии прежнего памятника. Как, кстати, и галлиполийского лагеря.

(Reply to this)


[info]andrej_kuksa
2008-05-20 07:32 pm UTC (link)
Спаси Вас Христос!

(Reply to this)


[info]enzel
2008-05-20 07:52 pm UTC (link)
Не вполне понятна надпись на памятнике в связи с 1854-55 гг.

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-21 04:47 pm UTC (link)
Когда ставили памятник (тот, первый) умершим в 1920-21, решили помянуть и всех соотечественников, здесь умерших в плену - уч-ков Крымской в-ны и совсем давно - запорожцев. Вот эти посл.слова ", умерших в турецком плену" и решили в посл. момент не писать, чтобы не обижать турок, которые к восст. п-ка отнеслись исключительно доброжелательно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-06-21 01:50 am UTC

[info]enzel
2008-05-20 08:00 pm UTC (link)
А что говорят "зарубежные русские", на что надеются?

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-21 05:10 pm UTC (link)
Там было неск. чел., мне знакомых, но на такие глобальные темы мы не говорили. Конечно, довольны, что пам-к стоит, хотя и неск.обижались, что не дали им выступить. Лучше, конечно, чтобы кто-то из них выступал, а не этот Михаил, но он там считался как бы "главным эмигрантом" и над ними начальством, а они люди церковнопослушные и против "владыки" - куда там. (Они там самочинно вне программы небольшим хором исполнили "Коль славен...", так еще и с чувством чуть ли не вины говорили, что он за то остался ими недоволен.)

(Reply to this) (Parent)


[info]lubovkrossii
2008-05-20 09:40 pm UTC (link)
Cпасибо за интересное описание и красивыt снимки (мои предки тоже прошли через Галиполи), но очень обескураживает Ваше отношение к нашим Зарубежным епископам - такое название - "мразь" - это уж прямо крайнее оскорбление, просто слов нет. Все наши иерархи очень достойные люди, и кстати надо ценить их, так как среди духовенства в Росси, конечно в редких случаях, но наблюдаются аж сталинисты, и духовенство с красным уклоном, чего у нас категорически не существует. Ни один епископ у нас не будет путать какое место пологается Сталину в истории, а какое новомученикам, например. К сожалению в России я наблюдаю очень много путанности в этой сфере. Так что мне кажется в этом смысле наших зарубежных епископов надо ценить. Кроме того они все честные, старательные деятели, всегда готовые на какие угодно жертвы что-бы отстоять правду. Кстати Михаил Женевский это вообще особый и сложный случай. К нему проявили не мало снисходительности, но тут никаких темных задних соображений не было, а просто соображения христианской любви и мира. Лучше бороться не с нашими зарубежными иерархами и духовенством, среди которых, уверяю Вас, ни одного сталиниста нет, и оскорблять их, а вот с этим явлением в России. Это действительно духовная болезнь.

(Reply to this) (Thread)

Все пропили , но митры не отдали!
(Anonymous)
2008-05-21 01:18 pm UTC (link)
Вот ваших "достойных людей" и оценили по-достоинству ребята из мп-фсб , сторговались по-честному : кого за компромат , кого за УЕ , а кому и статус повысили за успешно выполненную работу(напр. Евтихий Курочкин аж домодедовским стал).Короче , сделка состоялась!Вот только БЕЛЫМИ они перестали быть , перемесившись с краснотою.Ну , а после и сталина канонизируют во благо отечества , если партия прикажет.Не все , конечно , среди них мрази , есть и презервативы ,которых один раз использовали , а после - в красивую урну.ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ!В этой истории искренне жаль таких как Вы , кто , не ведая того , "зарубежником" остался чисто географически , а духовно слился с мп.
P.S. Сергей Владимирович , где-то с месяц назад я отсылал на Ваш эл.ящик письмо с просьбой:распологаете ли Вы какой-нибудь информацией о моем деде - Волкове Егоре Алексеевиче (где служил и т.п.) , но в ответ пришло пустое письмо . Что это значит?
Чтец Сергий Волков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Все пропили , но митры не отдали! - [info]lubovkrossii, 2008-05-21 02:48 pm UTC
Re: Все пропили , но митры не отдали! - [info]salery, 2008-05-21 06:17 pm UTC
Re: - (Anonymous), 2008-05-23 02:23 am UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-05-29 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-05-21 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]lubovkrossii, 2008-05-21 08:09 pm UTC
"Духовность" зарубежных епископов - (Anonymous), 2008-05-21 09:01 pm UTC
Re: "Духовность" зарубежных епископов - [info]lubovkrossii, 2008-05-21 09:06 pm UTC
Re: "Духовность" зарубежных епископов - (Anonymous), 2008-05-21 10:28 pm UTC
Подхалимство - (Anonymous), 2008-05-21 06:27 pm UTC
Re: Подхалимство - [info]lubovkrossii, 2008-05-21 07:35 pm UTC
Re: Подхалимство - [info]sssshhssss, 2008-06-02 01:36 pm UTC
Re: Подхалимство - [info]lubovkrossii, 2008-06-02 02:21 pm UTC
Епископы Зарубежной Церкви - Иуды.
(Anonymous)
2008-05-21 12:57 am UTC (link)
Мразь - это мягко сказано. Наши епископы, десятилетиями проповедовашие нам, что экуменизм и сергианство - грех, а Алексий Второй - агент КГБ, в одночасье перевернулись в воздухе и подчинились Московской Патриархии. Они сожгли всё, чему поклонялись, и поклонились всему, что сжигали. Причем сделали это из своекорыстных целей, из голого шкурничества, "для ловли счастья и чинов", предав нас, идейных белых эмигрантов, оставив нас без духовного окормления.
Да, мразь, и Иуды в митрах!
А кто такой “епископ Михаил”? 2 ноября 2001 года в алтарь Свято-Преображенского скита в Мансонвилле (Канада) он ввалился с женщиной-полицейским и насильно увез Митрополита Виталия в психиатрическую лечебницу для медицинского освидетельствования, целью которого было установление юридической недееспособности 91-летнего первоиерарха Зарубежной Церкви митрополита Виталия и его принудительная госпитализация в психиатрический стационар.
Однако в результате проведенной в госпитале канадского города Шербрука экспертизы было установлено, что митрополит Виталий вполне дееспособен, а производство по делу, инициированному Лавровским Синодом, было прекращено. Позднее, 22 ноября, “епископом Михаилом” (Донсковым) была предпринята попытка принудительной депортации митрополита Виталия в США из Спасо-Преображенского монастырь в Мансонвилле, под Монреалем, где он находился. Донсков был трижды анафематствован Владыкой Виталием.
Николай Казанцев, редактор белоэмигрантской газеты "Наша Страна"

(Reply to this) (Thread)

Re: Епископы Зарубежной Церкви - Иуды.
[info]ntchertkoff
2008-05-21 11:47 pm UTC (link)
Pourquoi anonymous?
Tout ce qui est dit est CORRECT. Il ne reste qu'a sortir de l'anonymat pour
enlever tout doute, ou peur de reprisaille et avoir le courage d'affronter l'ennemi de face!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Епископы Зарубежной Церкви - Иуды. - (Anonymous), 2008-05-22 12:16 am UTC
Re: Епископы Зарубежной Церкви - Иуды. - [info]ntchertkoff, 2008-05-22 01:12 am UTC
Re: Епископы Зарубежной Церкви - Иуды. - [info]deaconkirill, 2008-05-22 03:36 pm UTC
Re: Епископы Зарубежной Церкви - Иуды. - (Anonymous), 2008-05-26 11:31 pm UTC

[info]klendo
2008-05-21 01:17 am UTC (link)
>англо-австралийские-то и турецкие мемориалы 15-го года на полуострове активно посещаются

Австралийцы превратили поездку в Галлиполи - а Галлиполи есть часть государственной пропаганды Австралии - в место и повод для массовой попойки.

(Reply to this) (Thread)


[info]salery
2008-05-21 05:47 pm UTC (link)
То-то и оно! Тем впечатляющей попойка, тем больше помнят.

(Reply to this) (Parent)


[info]sssshhssss
2008-05-21 01:52 am UTC (link)
Спасибо. Грустно, но и немного радостно. Удивляет такое широкое участие российского официоза. Недавно Решили на официальном уровне проблему с Сен-Женевье. Как по-вашему, это тенденция?

(Reply to this) (Thread)


[info]boomzoomer
2008-05-21 11:16 am UTC (link)
Неизбежная ...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]salery, 2008-05-21 06:09 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-05-26 11:22 pm UTC
(no subject) - [info]salery, 2008-05-29 07:41 pm UTC

[info]drakonit
2008-05-21 06:11 am UTC (link)
Спасибо за обстоятельный репортаж и замечательные фотографии. Искренне рад восстановлению памятника в Галлиполи.
Жаль, что у нам в Крыму практически нет памятников Белым воинам, до сих пор не увековечена память последнего командующего императорским Черноморским флотом Колчака, нет памятника Врангелю.
Удручают постоянные конфликты среди продолжателей Белого дела - кто более "белее", кто имеет право заниматься восстановлением памяти и традиций, а кто нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]manswag
2008-05-21 06:32 pm UTC (link)
И Миронову памятника нет до сих пор.

(Reply to this) (Parent)


[info]khodakovsky
2008-05-21 09:35 am UTC (link)
Спасибо за подробную информацию об открытии.

(Reply to this)


[info]ourse_polaire
2008-05-22 06:59 pm UTC (link)
Спасибо, очень интересно! А я и не знала, что его решили восстановить. Как-то уже привыкла к мысли, что копия его на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа - и вроде как все, никому ничего больше не надо. Оказывается, не все так плохо.
И фотографии великолепные, спасибо!

(Reply to this)


[info]grisharasputin
2008-05-23 02:24 pm UTC (link)
Здорово! Пусть даже чекисты (Якунин и пр.) и делают это в своих целях.
У них одна постоянная задача перехватить, канализировать и перенаправить все стихийные протестные движения. Больше всего они боятся несанкционированных, самостоятельных протестных и пр. инициатив, особенно, одиночек.

Прекрасно говорил об этом В.С.Высоцкий в песне "Побег на рывок", посвящённой Вадиму Туманову - "Всё взято в трубы, перекрыты краны. Ночами только воют и скулят. Нет, надо, надо сыпать соль на раны. Чтоб лучше помнить, пусть они болят".

Безконечно дороги рядовые герои белой борьбы, безконечно дорого место их последнего упокоения. В своё время был потрясён фотографиями знаменных площадок, полковых походных церквей, гимнастических выступлений галлиполийцев. Организацией школ, детских садов, больниц. Каким-то потрясающе волевым, заразительно бодрым настроем большинства офицеров и нижних чинов.

Недавно приобрёл книгу "Русский Охранный Корпус на Балканах", переизданную с зарубежного издания. Читаю про то, как Корпус прорвался с боями в английскую зону оккупации в Австрии. Всё напоминает Галлиполи - корпусники развернули лагерь образцово, англичане были очень впечатлены порядком и чёткостью организации лагерной жизни. Четники, хорватские и словенские домобранцы были в большинстве совершенно деморализованы и, возможно, это их и погубило. Не было ярких лидеров, пали духом и были выданы на кровавую разправу Тито. Но всё равно - Вечная им Память!

Наши два раза меняли лагерную стоянку. Оба раза образцово организовали лагерную жизнь, ушло только небольшое количество разпропагандированных буковинцев. Правда, потом, не солоно нахлебавшись, вернулись, но в лагерь их уже не пустили. Организованы знаменные площадки, несколько церквей, оркестр, струнный оркестр, великолепный хор, летний театр, на представления которого съезжалось всё английское начальство и т.д.

Семён Донсков (нынешний Михаил) - один из главных инициаторов, вдохновителей и изполнителей позорного объединения. Он всегда был лоялен к сергианам. Как и его предшественник Кантакузен. Владыка Серафим (Игорь Дулгов) был другого духа, но после его протестов с ним быстро разправились.

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-05-25 07:41 am UTC (link)
Безмерно рад открытию воссозданного памятника в Галлиполи!
Благодарю Вас за прекрасные фотографии!

(Reply to this)


[info]vadim456
2008-05-25 07:43 am UTC (link)
Безмерно рад открытию воссозданного памятника в Галлиполи!
Благодарю Вас за прекрасные фотографии!

(Reply to this)


[info]const_van_g
2008-05-25 07:18 pm UTC (link)
Хорошо конечно, только омрачили сие звуки советского гимна, да разговоры об еще одном шаге к примирению и "расиянах"

(Reply to this)


[info]semen_bu
2008-06-05 09:58 am UTC (link)
Да, несложилась судьба у их благородий.
Воевать с РККА - это им не крепостных девок в банях портить, пороть мужиков на конюшне и менять деревни на борзых щенков.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-06-06 05:31 pm UTC (link)
Убогий дурак.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2008-06-07 07:00 am UTC
(no subject) - [info]semen_bu, 2008-06-07 07:00 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-17 04:35 am UTC

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…